Бизнес
не по-детски
ВТОРОЙ B2B-ФОРУМ ДЛЯ БРЕНДОВ,
РАБОТАЮЩИХ С РОДИТЕЛЬСКОЙ АУДИТОРИЕЙ
Как это было
В Москве 24 апреля 2024 года в павильоне ВДНХ «Арт.Техноград» прошёл второй B2B-форум «Бизнес не по-детски» для начинающих и действующих предпринимателей в детско-родительском сегменте.

В рамках форума флагманы рынка поделились своим опытом. Участники получили ответы на самые актуальные вопросы, а также приняли участие в нетворкинге.
Как и в прошлый раз, деловую программу форума составляла команда коммуникационного агентства МААМ, эксперты по продвижению и работе с родительской аудиторией, а ГБУ «Малый Бизнес Москвы» выступил соорганизатором и информационным партнёром мероприятия.
В форуме приняли участие более 600 слушателей, 14 спикеров, среди которых были представители таких компаний, как Союзмультфильм, Ozon Fashion, «Бэби-клуб», Яндекс Маркет, DocDeti и другие.

В качестве специального гостя выступила блогер, любимица мам Вероника Бондаренко mamaBond007. Вероника рассказала, как эффективно выстраивать работу с блогерами и поделилась своими наблюдениями и лайфхаками.
Темы выступлений спикеров были сформированы исходя из актуальных запросов рынка, и упор был сделан на онлайн-маркетинг, рекламу у блогеров, создание новых продуктов для детей и организацию мероприятий для родительской аудитории.

Вопросы, которые затронули спикеры:
  • Как демографический кризис повлияет на рынок детских товаров и услуг
  • Какие инструменты используют предприниматели для привлечения своей аудитории? Какие ошибки совершают?
  • Как работают бренды в условиях трансформации социальных сетей?
Кроме того, после основной программы был организован нетворкинг, на котором участники могли познакомиться и обменяться контактами.
Вокруг форума было сформировано профессиональное сообщество, у членов которого есть возможность пообщаться с коллегами, обсудить насущные вопросы и получить советы от коллег.

СПИКЕРЫ ВТОРОГО ФОРУМА:

  • Валерия Овсянникова
    Руководитель категории «Детская мода», Ozon Fashion
    Тренды в продажах и продвижении детской одежды и обуви на Ozon — 2023-2024
  • Юлия Кукушкина
    Руководитель отдела стратегической аналитики «Союзмультфильм»
    Тренды в визуальной коммуникации с детьми. Как изменились детские предпочтения за последние 10 лет на основе опыта «Союзмультфильма»
  • Валентина Ортлиб
    Бренд-директор сети клиник DocDeti
    Креативность в продвижении некреативных направлений на примере ДокДети
  • Анна Таран
    Руководитель В2В проектов издательства «Альпина.Дети»
    Детская книга — новые формы коллаборации и донесения смыслов
  • Светлана Абросимова
    Руководитель проекта "Мамапати"

    Образ мамы и ее предпочтений в ретроспективе последних 10 лет. Взляд "МамаПати" - крупнейшего фестиваля для мам в России
  • Анастасия Загорская
    Основатель коммуникационного агентства МААМ
  • Вероника Бондаренко
    блогер - Mama_bond007
  • Марина Пикулева
    директор по специальным исследованиям Mediascope
  • Юрий Белонощенко
    основатель федеральной сети детских клубов и садов «Бэби-клуб»
  • Татьяна Туманова
    руководитель категории «Детские товары», Яндекс.Маркет
  • Иван Бастриков
    технический директор компании «Бабушкино лукошко»
  • Диана Змиенко
    директор по стратегическому маркетингу онлайн-школы «Фоксфорд»
  • Софья Тимофеева
    руководитель онлайн-школы, основатель сети детских клубов «Умничка»
Кратко о деловой программе форума
Марина Пикулева, директор по специальным исследованиям Mediascope, поделилась исследованиями детской аудитории от 4 до 17 лет.

В частности, она рассказывала про медиапотребление современных детей, их образ жизни и даже про то, каким образом современные родители поощряют и наказывают своих детей.

Презентация Марины Пикулевой
Презентация Марины Пикулевой
Презентация Валерии Овсянниковой
Валерия Овсянникова, руководитель категории «Детская мода», Ozon Fashion, выступила с темой: «Тренды в продажах и продвижении детской одежды и обуви на Ozon — 2023–2024».

Валерия рассказала, что онлайн-рынок fashion будет расти на 30 % ежегодно в течение следующих нескольких лет. Это связано с уходом зарубежных и развитием отечественных брендов одежды.

Самые быстрорастущие категории: детская одежда и одежда для новорождённых. В 2024 году, если вы хотите начать продажи или масштабироваться — нужно идти в эти категории, поскольку в них очень большая ёмкость и рост более 100%.


Юрий Белонощенко, основатель федеральной сети детских клубов и садов «Бэби-клуб», основатель сети школ «Белая Ворона», рассказал о том, как «Бэби клуб» стал крупнейшей сетью детских центров в России.


Если вы хотите понять и оценить, готов ли ваш бизнес к масштабированию, используйте метод Юрия — «эффект табуретки»:

1) откройте 3 филиала в трёх разных районах.
2) проверьте свою бизнес-модель (аренда/зарплата/клиенты).
3) убедитесь, что модель эффективна в разных условиях.
Только тогда принимайте решение о франшизе. А лучше — открывайте свои филиалы!

Юрий Белонощенко
«Детям абсолютно всё равно, снят мультик в 2D или 3D»
Юлия Кукушкина, директор по аналитике Союзмультфильм, рассказала, что сейчас профессиональные анимационные студии конкурируют с непрофессиональным UGC-контентом и пытаются понять, что же так цепляет в нём. Детям нравятся простой сюжет и визуальная лёгкость. Например, Союзмультфильм провёл фокус-группу, и в результате выяснилось, что детям абсолютно всё равно, снят мультик в 2D или 3D-технологии, самое главное — это сюжет, темп и ритм, а самое-самое главное — чтобы было смешно.

Для родителей у Союзмультфильма есть детский телеканал «Мультиландия», где крутят авторские короткометражки, а также классику киностудии. Целевая аудитория этого канала, а именно слота «по пятницам в 23:00» — это мамы 25–45 лет, которым после трудовой недели захотелось вспомнить детство.


Татьяна Туманова, руководитель категории «Детские товары» на Яндекс Маркете, представила инсайдерскую аналитику ЯМ и подсветила пошагово основные моменты, как продавать детские товары на Яндекс Маркете успешно.

Среди важных моментов: перенос контента в ЯМ по кнопке с помощью YaGPT, примерочные в ПВЗ, доставка по клику, сплит, бурный рост категории «Детское».


Бренд детского питания «Бабушкино лукошко» в 2023 году запустил новую линейку — суперфуд для взрослых «Воскресенье». Бастриков Иван, технический директор, рассказал, почему компания решила начать производство функционального питания.
Анна Таран, руководитель спецпроектов «Альпина.Дети», рассказала, как книга может быть формой для коллаборации и донесения смыслов до аудитории, а также чем издательство может быть полезным для партнёров.

Взаимодействие с блогерами — это тоже довольно часто используемый инструмент маркетинга, и как построить сотрудничество эффективно — рассказала Вероника МамаBond.

Темы выступлений спикеров
  • Софья Тимофеева
    руководитель онлайн-школы, обучающей детские клубы по всей России вести бизнес, основатель сети детских клубов «Умничка»:
    «Ошибки в продвижении детского районного бизнеса»
  • Диана Змиенко
    директор по стратегическому маркетингу онлайн-школы «Фоксфорд»
    «Онлайн-продукты для детей и родителей. Специфика запуска и продвижения»



  • Светлана Абросимова
    руководитель проекта «Мамапати»
    «Образ мамы и её предпочтений в ретроспективе последних 10 лет. Взгляд "МамаПати" — крупнейшего фестиваля для мам в России»
    .
  • Валентина Ортлиб
    бренд-менеджер «ДокДети»
    «Креативность в продвижении некреативных направлений на примере ДокДети»

Отзывы о форуме
Юлия Кукушкина
Союзмультфильм
Эти нишевые мероприятия обеспечивают супервысокую вовлечённость, а участники форума — это та самая аудитория, которая может стать амбассадорами бренда и продвинуть не только бренд, но и контент.
Анна Таран
Альпина.Дети
Нам очень интересно посмотреть, как другие игроки детско-родительского рынка используют свои инструменты, как они работают с этой аудиторией и, конечно, интересно познакомиться с коллегами по нише.

Татьяна Туманова
Яндекс Маркет
Нам интересно участвовать в подобных мероприятиях, потому что это для нас ещё один способ услышать обратную связь от мерчантов. Мы всегда собираем какие-то недовольства (или наоборот довольства) и потом отдаём это всё в продукт, чтобы это двигалось дальше и не стояло на месте.
Юрий Белонощенко
«Бэби-клуб»
Прекрасная, я считаю, конференция, которую нужно посмотреть до конца, подумать, записать и после этого начать внедрять в свою работу.
Анна Ким
участница форума
Очень интересная программа, мне как продавцу очень полезно было узнать информацию о продажах на маркетплейсах, успешные кейсы успешных компаний о продажах детских товаров из первых уст. Очень полезный форум. Приглашаю всех принять участие в следующий раз.

Вы можете посмотреть полную видео-трансляцию форума на Youtube.
Made on
Tilda