Бизнес
не по-детски
B2B-ФОРУМ ДЛЯ БРЕНДОВ,
РАБОТАЮЩИХ С РОДИТЕЛЬСКОЙ АУДИТОРИЕЙ
Как это было
В Москве 17 октября 2023 года в павильоне ВДНХ «Арт.Техноград» прошёл форум «Бизнес не по-детски» для представителей малого и среднего бизнеса.
В рамках форума флагманы рынка в детско-родительском сегменте поделились своим опытом. Рассказываем, как это было.

Началось всё с идеи собрать на одной площадке тех, кто из года в год делает жизнь российской мамы лучше, при этом практически не пересекаясь между собой. Действительно - если поискать, можно легко найти мероприятия для компаний, работающих в недвижимости или в торговле, но почему-то детско-родительский сегмент обделен крупными и профессиональными событиями, объединяющими отрасль. Мы решили это исправить.
За дело взялась команда медиа для мам Liberty совместно с ГБУ «Малый Бизнес Москвы», и коммуникационным агентством МААМ, экспертом по продвижению и работе с родительской аудиторией.
Целью №1 было собрать самых топовых экспертов и спикеров из компаний, опыт которых интересен всем остальным, ну и, конечно, заполнить весь зал «Арт.Технограда». И то, и другое, сделать для мероприятия, которое проходит впервые, обычно довольно сложно. Но у нас получилось.
В форуме приняли участие более 500 слушателей, 12 спикеров, среди которых были представители таких компаний, как: «Акушерство.ру», «ВкусВилл», «Плюс.Детям» (Яндекс), «Авито», «Карусель», «Учи.ру» и другие.

Информационными партнерами выступили: Альпина Паблишер, TenChat, Нескучные финансы, Детское радио.

Темы выступлений спикеров были сформированы исходя из актуальных запросов рынка и упор был сделан на онлайн-маркетинг, рекламу у блогеров, создание новых продуктов для детей и организацию мероприятий для родительской аудитории.

Вопросы, которые затронули спикеры:

  • какие инструменты используют предприниматели для привлечения аудитории;
  • как демографический кризис повлияет на рынок детских товаров и услуг;
  • какие основные тенденции в работе крупного и малого бизнеса в родительском сегменте;
  • технологии создания и масштабирования продуктов для мам и детей и другие.
Менторская гостиная
На форуме была организована «Менторская гостиная», на которой эксперты МБМ проводили бесплатные консультации по различным вопросам ведения бизнеса: налоги, финансы, трудовое право, адресная поддержка, управление персоналом, корпоративная культура и др.
Вокруг форума было сформировано профессиональное сообщество, у членов которого есть возможность пообщаться с коллегами, обсудить насущные вопросы и получить советы от коллег.
Спикеры
  • Татьяна Умряева
    Руководитель сервисов для детей и родителей, Яндекс

  • Ника Браславская
    Сооснователь Акушерство.ру
  • Вера Оболонкина
    Главный редактор телеканала «Карусель»
  • Роман Бирюков
    Директор по развитию сети детских садов Sun School
  • Анна Китайкина
    руководитель по спецпроектам и бренд-коммуникациям Авито
  • Анна Волощенко
    Руководитель направления организации мероприятий ВкусВилл
  • Софья Тимофеева
    автор книг и руководитель онлайн-школы, обучающей детские клубы по всей России вести бизнес, основатель сети детских клубов
  • Лариса Суркова
    Кандидат психологических наук, блогер-миллионник, автор 20 книг по психологии
  • Анна Артюх
    Руководитель департамента внешних коммуникаций Учи.ру
  • Павел Прокофьев
    Лидер сообщества блогеров СПБ и креативный директор «Комсомольской правды»
  • Тамара Кобелева
    Руководитель спецпроектов бренда детской одежды Loloclo
  • Наталья Мишина
    Блогер-миллионник
  • Анастасия Загорская
    Основатель коммуникационного агентства МААМ, главный редактор медиа для мам Liberty
А теперь немного о программе Форума
Со вступительным словом выступила Наталья Шинкарева, заместитель генерального директора ГБУ "Малый бизнес Москвы".

Она рассказала о мерах поддержки, которые Москва предоставляет малому бизнесу. Это бесплатная комплексная поддержка предпринимателей от идеи до масштабирования: консультации, обучение бизнесу, онлайн-сервисы для старта бизнеса и развития, работа в коворкинг-центрах и многое другое.

Презентация Анны Артюх
Анна Артюх, руководитель департамента внешних коммуникаций Учи.ру, рассказала, как компания выстраивать коммуникационную стратегию онлайн-продукта.

Коммуникация и эффективная работа помогают приходить к успеху — это подтверждает 11-летний опыт компании Учи.ру.

«Уникальность Учи.ру состоит в том, что сейчас это единственная self-learning-платформа на edtech-рынке, которая спроектирована на основе системно-деятельностного подхода, когда ребёнок учится через активное действие», — говорит Анна.

Цель коммуникационной стратегии бренда: формирование знаний об атрибутах бренда среди ЦА за счет донесения ключевых сообщений и роста охвата корпоративных инфоповодов в целевых СМИ, соцмедиа и telegram-каналах.

Для популяризации бренда среди учителей «Учи.ру» проводит большую ежегодную онлайн-конференцию «Августовка Учи.ру», на котором собирают учителей и рассказывают о возможностях онлайн-инструментов в обучении.

«А в случае Учи.ру – педагог — это амбассадор бренда».

Татьяна Умряева, руководитель сервисов для детей и родителей компании Плюс Детям (Яндекс), выступила с темой «Как диджитализация современных детей влияет на создание новых продуктов для них».

На создание новых продуктов, товаров и услуг для детей сильное влияние оказывает диджитализация нашей жизни.
По данным исследования детско-родительской аудитории Яндекса:
  • Использование гаджетов сильно помолодело:
    Дети уже с 3, а то и 2 лет активно пользуются гаджетами в среднем по 2 часа в день.
  • 33% младших школьников проводят в телефоне от 3 до 5 часов в день
    И почти половина младших подростков.
  • Дети стали почти самостоятельно принимают решение, что какой контент смотреть
    Как правило, это видео-аудио контент и подкасты.
  • 87% детей 4-5 лет пользуются интернетом
    И 50% делают это каждый день.
В е-коммерсе ребёнок уже довольно активно участвует в Customer journey. «То есть он говорит родителю, что купить; родитель только решает, может он себе это позволить или нет и покупает», — говорит Татьяна.
Дети нуждаются, в частности, в качественном обучающем контенте. При этом важно, чтобы создаваемый для детей контент был полезным, адаптированным к их возрасту, чтобы у родителей была возможность совместного использования контента с ребёнком. А сами продукты могут быть омниканальными в виде приложений, аудио и видео, офлайн-мероприятий, курсов».

Татьяна Умряева
руководитель сервисов для детей и родителей, Плюс Детям (Яндекс)
«Аудитории надоели все стандартные способы рекламы и одинаковые заученные подводки»
Лариса Суркова, кандидат психологических наук, блогер-миллионник, автор 20 книг по психологии, мама 7 детей, рассказала о психологических аспектах работы с родительской аудиторией.

Главное, что нужно понимать, размещая рекламу у блогера — блог — это не телевизор, у него нельзя размещать рекламу как на телевидении, со сценарием, заучиванием — она напротив, должна быть максимально нативной и гармоничной и не выбиваться из колеи.
Темы выступлений спикеров
  • Софья Тимофеева
    Автор книг и руководитель онлайн-школы, обучающей детские клубы по всей России вести бизнес. Основатель сети детских клубов «Умничка», выступила с темой «Малый районный детский бизнес. Почему детские центры так часто открываются и так же часто закрываются»


  • Ника Браславская
    сооснователь Акушерство.ру, поделилась мыслями, как выстроить свою идентичность и отстроиться от конкурентов.


  • Анна Китайкина
    руководитель по спецпроектам и бренд-коммуникациям Авито, рассказала про геймификацию – как инструмента работы с детьми и мамами.
  • Тамара Кобелева
    руководитель спецпроектов бренда детской одежды Loloclo, рассказала про опыт работы с блогерами-мамами. Ошибки и достижения.
  • Анна Волощенко
    руководитель направления организации мероприятий ВкусВилл, рассказала, как мероприятия помогают формировать лояльность к бренду.
  • Наталья Мишина, блогер-миллионник и Павел Прокофьев, лидер сообщества блогеров СПБ и креативный директор "Комсомольской правды"
    выступили совместно и поделились изнанкой работы блогера с брендами и дали рекомендации как «не слить» бюджет.
  • Вера Оболонкина
    главный редактор телеканала «Карусель», рассказала про «Язык визуальной коммуникации с современными детьми – всё, что важно знать при создании продуктов»
  • Роман Бирюков
    директор по развитию сети детских садов Sun School, рассказал об особенностях использования технологии франчайзинга в построении бизнеса для мам.
Отзывы о форуме
Анна Артюх
Учи.ру
«На самом деле я приятно удивлена количеству собравшихся участников в зале. Аудитория, действительно, профильная и специфичная с точки зрения, что это B2B-мероприятие.

Интересно поделиться своим опытом крупного бизнеса, послушать вопросы: какие темы волнуют родителей, как вести коммуникацию: напрямую со школьниками или через родителей, как правильно размещаться у блогеров. С точки зрения формирования профессиональной среды, людей, которые работают в этом сегменте — это очень правильная инициатива».
Татьяна Умряева
Плюс Детям (Яндекс)
«Подобный форум — это, в первую очередь, площадка, на которой собираются все те, кто развивает детские продукты. Не так много площадок, на которых можно поговорить о «детском».


Ольга Тимофеева
коммерческий директор Московского планетария, участница форума
«Мы конечно же работаем с детско-родительской аудиторией и я хотела бы посмотреть, кто из малого и среднего бизнеса (потому что они часто выступают нашими партнёрами) представлен на рынке, какую помощь им оказывает государство и как участники отрасли сейчас между собой взаимодействуют, есть ли некий нетворкинг».
Павел Прокофьев
лидер сообщества блогеров СПБ и креативный директор «Комсомольской правды»
«Безусловно всё прошло здорово, рад, что было много людей. Очень нужно, чтобы существовал этот диалог между лидерами мнений, инфлюенсерами, бизнесом; чтобы все стороны умели друг друга слушать, понимать и делать классные проекты».
Вы можете посмотреть полную видео-трансляцию форума на Youtube.
Made on
Tilda