4 B2B-ФОРУМ ДЛЯ БРЕНДОВ,
РАБОТАЮЩИХ С РОДИТЕЛЬСКОЙ АУДИТОРИЕЙ
Как это было
В рамках Московской недели предпринимательства 2025 в центре столицы состоялся форум «Бизнес не по-детски» — масштабное B2B-мероприятие, объединившее более 850 участников, среди которых — начинающие и действующие предприниматели, эксперты рынка детско-родительских товаров и услуг, представители известных брендов и платформ.
Как и в прошлый раз, деловую программу форума составляла команда коммуникационного агентства МААМ, эксперты по продвижению и работе с родительской аудиторией, а ГБУ «Малый Бизнес Москвы» выступил соорганизатором и информационным партнёром мероприятия.

Форум прошёл в бизнес-пространстве «Митинг Поинт» и стал ключевой площадкой для обмена опытом, обсуждения трендов, успешных кейсов и новых решений в сфере маркетинга, дистрибуции и цифровой трансформации бизнеса, ориентированного на семьи с детьми.
В форуме приняли участие более 500 слушателей, 15 спикеров, среди которых были представители таких компаний, как «Сбер», «Союзмультфильм», Wildberries, Gulliver Group, ГК «Рики», «Росмэн», «Фрутоняня», Platoshka, «Мякиши», а также ведущие маркетологи и основатели успешных стартапов.

Ключевые темы форума:
  • специфика запуска и продвижения продуктов для детей и родителей
  • какие стратегии применять для эффективной работы с целевой аудиторией и как избежать ошибок?
  • актуальная аналитика сегмента
  • какие инструменты применяют предприниматели для привлечения своей аудитории
  • мультиформатность и тренды 2025 в детско-родительском сегменте
  • Внедрение технологий ИИ в бизнес-процессы.
Особое внимание вызвали выступления и панельная дискуссия на тему внедрения ИИ в детский бизнес, в которой приняли участие лидеры digital-направлений и образовательных платформ. Участники дискуссии: Юрий Фесенко, сооснователь косметической компании ESTILAB, Иван Будник, директор по электронной коммерции и цифровой трансформации Gulliver Group, Сергей Акопян, руководитель управления развития контента в Учи.ру, Диана Гладких, методолог, основатель образовательной компании «Школа Смыслов».

Ключевые инсайты:
  • ИИ — инструмент, а не замена человека. Оптимизация до 80% бизнес-процессов (Gulliver).
  • Контент, адаптированный под пользователя, — ключ к доверию. Персонализированные ассистенты и мультиагентные системы (Учи.ру, Estilab).
  • ИИ ускоряет рост. +100 тыс. трафика на блоге Gulliver за 15 месяцев, 40+ кейсов внедрения.
  • Будущее — за гибридными командами. Люди + ИИ + методическая экспертиза (Школа Смыслов).
  • Креатив тоже автоматизируется. Генерация иллюстраций и сценариев за минуты (Учи.ру).
Вокруг форума мы формируем профессиональное сообщество, у членов которого есть возможность пообщаться с коллегами, обсудить насущные вопросы и получить советы от коллег.

В телеграме сообщества «Бизнес не по-детски» мы делимся полезными бизнес-материалами, исследованиями и лайфхаками, присоединяйтесь!

СПИКЕРЫ 4 ФОРУМА:

  • Анжелика Высокобойник
    директор по стратегическим партнерствам ГК «Рики» («Малышарики», «Фиксики» и др.)
  • Татьяна Кравцова
    руководитель группы маркетинговых коммуникаций АО «ПРОГРЕСС» («Фрутоняня»)
  • Евгения Яшумова
    руководитель направления маркетинга, Сбер
  • Анна Щеголь
    заместитель генерального директора Группы Компаний КидБург
  • Павел Рудов
    исполнительный директор сети стоматологических клиник «Бэби Вита Дент» / «Белая сова»
  • Юлия Кукушкина
    руководитель отдела стратегической аналитики «Союзмультфильм»
  • Анастасия Загорская
    Основатель коммуникационного агентства МААМ
  • Алия Талипова
    управляющий директор компании «Росмэн». Бизнес-направление «Игрушки»
  • Анна Шелегина
    СЕО студии анимации Platoshka
  • Петр Старокадомский
    генеральный директор приложения для отслеживания беременности «МААМ»
  • Евгений Антонов
    сооснователь и руководитель фабрики детских игрушек «Мякиши»
  • Иван Будник
    директор по электронной коммерции и цифровой трансформации Gulliver Group
  • Андрей Жаринов
    основатель сети детских гимнастических центров GYMKiDs
  • Ксения Цыкунова
    бренд-директор детского научно-популярного проекта «Sciencely. Умная Москва»
  • Юлия Полетаева
    руководитель проекта «Платформа Роста» Wildberries&Russ
  • Юрий Фесенко
    сооснователь косметической компании ESTILAB
  • Сергей Акопян
    руководитель управления развития контента в Учи.ру
  • Диана Гладких
    методолог, основатель образовательной компании «Школа Смыслов»
Кратко о деловой программе форума
Программу начала Анжелика Воскобойник, директор по стратегическим партнерствам
от ГК «Рики» ("Малышарики, "Фиксики" и др.) с темой «Как создавать анимационных персонажей, которые нравятся детям?» Чтобы создавать персонажей, которые нравятся детям, нужно:
  • понимать возраст и психологию ребёнка,
  • вызывать эмоции, близкие и узнаваемые,
  • встроиться в контекст повседневной жизни семьи,
  • выстраивать целую экосистему вокруг персонажа,
  • помнить, что ребёнок любит сердцем, а покупает — мама.
Анжелика Воскобойник на форуме «Бизнес не по-детски — 4»
Анжелика Воскобойник на форуме «Бизнес не по-детски — 4»
Татьяна Кравцова, руководитель группы маркетинговых коммуникаций АО «ПРОГРЕСС» («Фрутоняня»)
Татьяна Кравцова, руководитель группы маркетинговых коммуникаций АО «ПРОГРЕСС» («Фрутоняня»)

Татьяна Кравцова, руководитель группы маркетинговых коммуникаций АО «ПРОГРЕСС» рассказала про продвижение продуктов «Фрутоняня» на целевую аудиторию с детьми до трех лет. Особенности работы с аудиторией.
Что важно при продвижении бренда для мам:
  1. Учитывать демографию — работать точнее, а не шире.
  2. Постоянно обновлять знания бренда у новых мам.
  3. Измерять таргетинг, а не верить на слово площадкам.
  4. Развивать собственные медиа и комьюнити.
  5. Делать адаптированный, «честный» креатив.
Анна Щеголь, заместитель гендиректора «КидБург», выступила с мощным манифестом: мультиформатность — это не просто модное слово, это новая логика работы с семьёй как с целевой аудиторией.

«Раньше мы рассказывали детям о профессии 20 минут. Сейчас они не слушают — они играют. Мы убрали теорию. Мы перевели всё в игру».

Что это значит для бизнеса:
— Один формат — уже не работает. Нужно сочетать науку, активити, мастер-классы, сказки, еду, даже ЖКХ.
— Клиповое мышление требует мгновенного вовлечения. Информация должна быть «съедобной» и короткой.
— Родители больше не просто сопровождают. Они хотят участвовать. Это — ключ к повторным визитам и лояльности.

Алия Талипова, управляющий директор направления «Игрушки», Росмэн на форуме «Бизнес не по-детски — 4»
Алия Талипова, управляющий директор направления «Игрушки», Росмэн на форуме «Бизнес не по-детски — 4»
Про тренды детского маркетинга: как эффективно взаимодействовать с поколением Альфа, рассказала Алия Талипова, управляющий директор направления «Игрушки», Росмэн.

«Поколение Альфа — это не просто дети до 14. Это первые, кто не знает мира без интернета. Для них ИИ — это не будущее, а привычный инструмент. И если вы хотите с ними заговорить — забудьте про длинные тексты. Говорите визуалом, геймификацией и эмоцией».
В завершение форума прошла нетворкинг-сессия, фасилитатором которой выступила Наталья Голоснова, заместитель председателя Комитета по развитию женского предпринимательства МГО «Опора России».
Больше инсайтов от спикеров и полезной информации про маркетинг в детско-родительском сегменте — в нашем телеграм-канале МААМкетинг. Подписывайтесь!
Присоединяйтесь

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Вокруг форума было сформировано профессиональное сообщество в Telegram, у членов которого есть возможность пообщаться с коллегами, обсудить насущные вопросы и получить профессиональные советы. А также мы делимся актуальными новостями о форуме и других мероприятиях. Это бесплатно, присоединяйтесь!
Отзывы о форуме
Андрей Сиденко
Лаборатория Касперского
Такие мероприятия важны, чтобы обменяться опытом, набрать аналитику, фактуру, контакты, которые занимаются, на мой взгляд очень важным и полезным делом — заботой о детях.
Мария Буканова
Управление «Сегмент Дети» СБЕР
Это очень интересное мероприятие, неслучайно я сегодня пришла на целый день, послушать других спикеров. Мы давно занимаемся сегментом «Дети, подростки и родители» в СБЕРЕ и у нас накопилось очень много исследований, которые мы рады поделиться.

Анастасия Салимгареева
Revyline
Это одно из таких уникальных мероприятий, я, по крайней мере, таких пока не видела. Именно по бизнесу, а не просто мероприятия для мам. Эта ниша пока не занята, хотя много взглядов обращено в эту сторону, поэтому вы такие молодцы, что с этим работаете. Это не простая аудитория, но если вы за нее взялись и у вас получается, то вы просто крутые.
Юрий Белонощенко
«Бэби-клуб»
Прекрасная, я считаю, конференция, которую нужно посмотреть до конца, подумать, записать и после этого начать внедрять в свою работу.
Анна Ким
участница форума
Очень интересная программа, мне как продавцу очень полезно было узнать информацию о продажах на маркетплейсах, успешные кейсы успешных компаний о продажах детских товаров из первых уст. Очень полезный форум. Приглашаю всех принять участие в следующий раз.

Вы можете посмотреть полную видео-трансляцию форума в VK.
Made on
Tilda